.
 

Многие задаются вопросам: Как не купить «распил», или как определить распил? Но не все понимают саму суть «распила», и на что нужно, в первую очередь, обращать внимание при покупке такого автомобиля.


 

 

 

«Распил» – это автомобиль, распиленный на две половинки. За границей автомобиль распиливается на 2 части, их завозят в Россию по минимальным таможенным пошлинам (юридически это уже не автомобиль) и вновь сваривают уже в нашей стране. После чего швы шлифуются, окрашиваются, и автомобиль обретает свой первоначальный внешний вид. Есть два типа «распилов»: рамный и не рамный. Рамный «распил» по документам вполне легальная машина, так как номер кузова данной машины находиться на раме. Сам кузов не номерной и не должен иметь ГТД (то есть, можно сравнить его с той же дверью, бампером, капотом - номера нет, нет проблем.). Такой автомобиль имеет два документа: ГТД на раму, ГТД на двигатель. Что бы оформить его нужно сделать замену рамы и двигателя.

Не рамный «распил» имеет ГТД только на двигатель. Целостность кузова нарушена и авто ввозиться как «ДВС с элементами кузова какой то там комплекции». Вот тут и появляются нелегальные схемы оформления, а именно «липовые» ГТД. Такой документ во Владивостоке стоит определенную сумму по которому авто и оформляется. В Приморье тысячи таких машин.

 

Немного иначе обстоит дело с «конструкторами». «Конструктор» или автомобиль «под документы»  - это авто, которое частично разбирается на территории государства-экспортера, и на таможне в РФ проходит как «запчасти», а к встрече с владельцем собирается и оформляется под ПТС старого кузова той же марки. Проще говоря, привозится разобранный автомобиль (запчасти) при этом пошлина получается значительно дешевле. Чтобы оформить автомобиль как "запчасти", необходимо разобрать его в Японии на 3 отдельных агрегаты (двигатель, трансмиссия, ходовая часть). При этом нет вмешательств, связанных с нарушением конструкции двигателя и ходовой части. Данная схема была широко популярна до 2008 года и все авто «под документы», оформленные в этот период, являются вполне легальными, то есть без проблем оформляются в ГАИ, и ездят по дорогам России.

 

В настоящее время не стоит покупать такие автомобили несмотря на их невысокую цену. Проблемы с регистрацией могут возникнуть в любой момент, а это потеря сил, времени и средств. Купив автомобиль в Японии "под полную пошлину" вы никогда не сталкнетесь с проблемами при регистрации и тем более возможным ее анулированием.